Назад к списку отзывов
Станислав июнь 2013 г. , Хургада

В отзыве есть: Развлечения и тусовки, Люди и обычаи, Личные впечатления, Достопримечательности, Природа и погода, Транспорт и др. полезная информация, История, культура, обычаи, Бизнес, покупки, Еда, напитки, курево :)

Умер человек

Случай неординарный, и для моей семьи очень важный!!! Поэтому пишу подробно. 18.06.2013 в 11 часов 10 минут в Генеральном госпитале Хургады скончался моей отец Андреев Анатолий Мефодьевич, 14.10.1947 г.р., отдыхавший в отеле TIA HEIGHTS Aqua 5*. В 9 часов 15 минут моей отец потерял сознание. В этот момент, он в присутствии близких, находился в море, на небольшом расстоянии от берега, занимался сноркелингом (плаванием под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой). Глубина воды в месте где он потерял сознание была небольшой, примерно 1,5 метра, стоя ногами на дне, вода достигала отцу по грудь. Близкие находилась рядом с ним, и увидев что ему плохо, при помощи других отдыхающих вытащили отца на берег. В течение 30 минут близкие, отдыхающие, и работники пляжа оказывали отцу первую медицинскую помощь (непрямой массаж сердца, и искусственное дыхание). Плечи и голова отца резко стали фиолетового цвета, зрачки глаз на свет не реагировали. Пульс и биение сердца не прослушивались. Работники отеля сразу же принесли кислородную маску, и принимали непосредственное участие в оказании медицинской помощи. Однако в течение 30 минут моему отцу не могли оказать квалифицированную медицинскую помощь, все звали отельного доктора, который как нам в тот момент сказали, работает только с 11 часов. За то время пока искали доктора - опустел кислородный баллон, второго найти не смогли. Через 30 минут, после того как, неизвестная мне туристка из России стала производить видеозапись происходящего и факта отсутствия в отеле доктора, неоказания квалифицированной медицинской помощи, отца уложили на шезлонг, и доставили в кабинет отельного доктора. Последний с использованием медицинского оборудования стал откачивать воду из легких моего отца, однако никаких других мер не принял. Он не проверил пульс и сердцебиение моего отца с использованием каких – либо медицинских приборов, не использовал дефибриллятор, не сделал каких - либо уколов (например адреналин). Медицинский кабинет отеля является простым названием, не имеет какого – либо медицинского оборудования, за исключением прибора для откачивания воды из легких и лежака. Прибывшая машина скорой помощи отвезла отца в Генеральный госпиталь Хургады. Близкие сопровождали отца в машине скорой помощи. Представитель туроператора «SanMar Corel Odeon» Arafat Mohamed Ali отказался нас сопровождать в больницу, заявив что это не является его обязанностью, и что больнице нас уже ждет представитель туристической компании «SanMar Corel Odeon». Отельный доктор также не сопровождал нас при доставлении в больницу. В период следования моего отца в больницу он был подключен к кислородной маске, на большой палец правой руки ему был одет датчик давления, который показывал что отец жив. У него давление было нестабильным, постоянно менялось с 120/96 до 196/96. Давление неоднократно падало и поднималось, что по моему мнению свидетельствовало о том, что отец жив. Работник машины скорой помощи, который проверял состояние его зрачков, и жестом показывал что все нормально. В больницу мы прибыли около 10 часов 40 – 45 минут. Однако служащие 2-х отделений Генерального госпиталя Хургады в категорической форме отказались принимать моего отца, оказать ему медицинскую помощь. Я на ломаном английском и жестами показывал что мой отец жив, писал на бумаге показатели его давления, кричал, требовал, просил, умолял помочь – все бесполезно. Причины мне неизвестны, так как представитель туроператора нас не встретил, а арабским и английским языком я не владею. Считаю - медперсонал не хотел возиться с умирающим, шансы маленькие, а проблем в случае его смерти в больнице не оберешься. В 11 часов 10 минут мой отец скончался не приходя в сознание. Таким образом, в период с 9 часов 25 минут до 11 часов 10 минут моему отцу не была оказана квалифицированная медицинская помощь, медицинское учреждение отказало в приеме моего отца. ДОЖДАВШИСЬ его смерти медперсонал уже спокойно зафиксировал данный факт, не неся НИКАКОЙ ответственности. Я выяснил, что следуя из отеля «TIA HEIGHTS» в Генеральный госпиталь Хургады машина скорой помощи проехала несколько современных коммерческих медицинских учреждений, в которых моему отцу могли оказать своевременную медицинскую помощь. От представителей страховой компании мне стало известно о том, что представители тур оператора «SanMar Corel Odeon» не уведомили о наступлении страхового случая, что в данном случае являлось их обязанностью. По мнению страховой компании сопровождение нас в медицинский госпиталь также являлось обязанностью туристической компании. Сотрудники отеля заявили нам, что законодательством Египта запрещено использование дефибриллятора, адреналина и т.п. до момента доставления его в медицинский госпиталь и подключения к соответствующему оборудованию. Вскрытие не производилось, просто составили медицинское заключение – «асфиксия при утоплении». В ходе беседы с доктором отеля последний сообщил «что на момент отправления пациента в больницу клиническая смерть уже наступила, а в ходе доставления в больницу наступила физиологическая смерть». Также он сообщил, что доставление пациента в больницу не является его обязанностью, а использование дефибриллятора, уколов адреналина и т.п. без подключения больного к медицинскому оборудованию запрещено египетским законодательством. ИМХО полный бред – клиническая смерть не повод попытаться запустить сердце, провести реанимацию и т.п. Считаю, что одной из причин смерти отца явилось неоказание своевременной медицинской помощи. Отец никогда не жаловался на сердце, не страдал какими – либо физическим заболеваниями. Находился в хорошей физической форме. В день смерти чувствовал себя хорошо. Представители туроператора заявили, что они также не обязаны сообщать в страховую компанию об экстренном случае. Собирая документы по данному поводу, я сделал вывод о том, что смерти отдыхающих в Египте достаточно часты, и как правило ставят диагноз «утопление» во избежание наступления ответственности тур-оператора и отеля, мол турист «сам виноват».
Об отношении служащих отеля, турагентства и страховой компании после случившегося изложу отдельно. В настоящее время хочу получить ответы на следующие вопросы:
1. Обязан ли отеле круглосуточно находится доктор? Какими нормативно –актами это регламентировано Египетским законодательством и международными правилами?
2. Обязан ли в соответствии с Египетским законодательством и международными правилами доктор сопровождать пациента в больницу? Ведь в машине скорой помощи доставлявшей отца врача попросту отсутствовал, медицинская помощь не оказывалась.
3. Обязаны ли доктора в соответствии с Египетским законодательством и международными правилами продолжать оказывать медицинскую помощь после наступления клинической смерти?
4. Как в соответствии с законодательством Египта и международными правилами должен быть оборудован медицинский кабинет в отеле?
5. Обязан ли в соответствии с законодательством РФ, Египта и международными правилами представитель туроператора «SanMar Corel Odeon» сопровождать отдыхающего в случае наступления экстренного случая в медицинское учреждение?
6. Обязан ли в соответствии с законодательством РФ, Египта и международными правилами представитель туроператора «SanMar Corel Odeon» уведомить страховую компанию о наступлении экстренного случая?
7. Обязаны ли в соответствии с законодательством РФ, Египта и международными правилами представители туроператора «SanMar Corel Odeon», отеля «TIA HEIGHTS» доставлять отдыхающего в случае наступления экстренного случая в БЛИЖАЙШЕЕ медицинское учреждение?
Очень прошу женщину производившую видеосъемку происходившего на пляже связаться с родственниками покойного. Ищем видеозапись и свидетелей, я не хочу что подобное случилось с кем - либо еще. Мой почтовый ящик: Stas-oper@mail.ru